Солнечный берег, Болгария - 2015 год

2015 год

09.11.2015

Солнечный берег

Отправляясь в путешествие, мы надеемся, что оно принесёт нам массу положительных эмоций, новые переживание и открытия. Мы накупаем массу сувениров в надежде порадовать ими своих близких по возвращению. Но самое главное, ради чего я отправляю в путешествие – это новые ощущения, переживания и эмоции. В тоже время, собираясь в очередной отпуск в один и тот же город во-второй раз подряд, я хотела и просто отдохнуть, привести в порядок свое бренное тело и мысли. Начало тура не предвещало никаких проблем. Сопровождающий в автобусе до отеля гид как обычно рассказывал о прекрасностях отдыха именно у них, лишь изредка вставляя фразы, содержащие предупреждения и опасности для нерадивого туриста.

Время шло свои чередом. Первый день отдыха прошел в восстановлении после длительных переездов и перелета. Этому как нельзя лучше способствовал хамам, умело (а главное во время) предложенный гидом на первой с ним встрече в холе отеля.

Второй и последующие дни проходили однообразно, уже в заранее выбранном режиме: завтрак, море, обед, море, ужин, прогулка, сон.

Казалось, что и до конца отпуска этот нехитрый ритм обычного отпускника прервать может лишь экскурсия (которая, надо сказать, была куплена заблаговременно на второй день пребывания на отдыхе, но предполагалась лишь в самом конце турвояжа).

Шёл десятый день ленивого туриста. От скуки и ничегонеделанья, оставшиеся ещё от оплаты вкуснейших блюд местной кухни деньги, захотелось потратить на новые впечатления, а так как до экскурсии оставалось ещё четыре дня, решено было не ждать и поехать утром, сразу же после завтрака, в ближайший городок на побережье. Город оказался не богат на достопримечательности, тем не менее местный таксист был очень любезен и за весьма умеренную плату предложил показать «главные» места для приезжих. Следуя стандартному маршруту, сначала мы заехали в музей соли. Музей оказался достаточно скудным на экспонаты и маленьким, изрядно обветшалым снаружи, но вокруг него расположились много численные колонии всяких птиц – рай для орнитологов. Птицы облюбовали соленые отстойники, которые служили экспонатами музея. Ряд птиц были редкими и эндемичными, о чем сообщала табличка, расположенная поблизости. В любом случае, я как любитель понаблюдать за всякой живностью, особенно той, которую не встречаешь каждый день у себя дома, я радостью прогулялась по окрестностям и посмотрела на птичек. Таксист тем временем терпеливо ждал своего часа, и следующим местом остановки был местный заводик по производству вина, где, естественно, не смогла удержаться от соблазна и купила бутылочку белого сухого в подарок. Далее мы с таксистом отправились смотреть остатки древних цивилизаций, кои здесь были разбросаны повсеместно. Выбранная таксистом для осмотра ценность именовалась «тракийской гробницей». С холма гробницы открывался изумительный вид на весь город. Вдали виднелось море, чуть ближе были домики-отели и совсем рядом росли виноградники и персиковые деревья. Пейзаж был мягким, чуть в дымке из-за пасмурного неба и завораживал своими пастельными красками. На вершине холма хотелось стоять вечность и смотреть вдаль моря, разглядывая мелкие волны-барашки. Но внутренний голос беспрестанно напоминал об ожидающем такси. Пришлось спуститься с холма, что, надо заметить, сделать было гораздо труднее и опаснее, чем взбираться на него с полу разбега. Но путь обратно вниз был успешно преодолён, и мы поехали дальше. Следующей точкой маршрута оказался местный ресторанчик у моря. Его любезно посоветовал водитель такси. Здесь мы с ним распрощались, я заплатила оговорённую заранее сумму за весь маршрут и пошла выбирать себе столик. Выбор был сделан в пользу места у кромки моря. Рядом, через стол, сидела парочка и доедала свой обед. Официант, с обычной для этих мест неторопливостью, но услужливостью, с милой улыбкой на гладковыбритом лице, принёс меню, и я стала выбирать блюда. Выбор был сделан в пользу местной лепешки с сыром и маслом, салата, фреша и мидий. Заказ принесли довольно быстро. Я приступила к трапезе. Выпив фреш и съев салат с лепёшкой я поняла, что вполне наелась и заказанные мидии были лишними. Пересилив себя, я все-таки решила попробовать моллюсков, которые столь аппетитно горкой были вывалены на тарелку. Блюдо оказалось весьма приятным на вкус и не вызывало никаких подозрений в его несвежести. Учитывая уже утоленный голод и всякое отсутствие желания доедать огромную порцию до конца, я смогла осилить едва половину. Заплатив по счету я отправилась к себе в отель. Совершив как обычно вечером прогулку вдоль моря, я почувствовала необъяснимый страх, который заставил меня вернуться в номер, а чуть позже мне стало нехорошо. Дрожь во всем теле и выступивший холодный пот заставили меня немедля вызвать врача, предусмотренного обязательной медицинской страховкой. Приехавший минут через десять, несмотря на субботний вечер, доктор настойчиво предложил отправиться с ним до ближайшей больницы, которая, как позже выяснилось, была расположена в соседнем городке, в минутах 30 езды. Таких планов на выходные у меня естественно не было. Наспех схваченная зубная щетка, телефон и документы – единственные вещи, которые я взяла с собой в машину скорой помощи, ожидавшую меня у входа в отель. Бессонная ночь в лечебнице под капельницей казалось тянулась вечно. За это время мысли прокручивали в моей голове сотни вариантов развития дальнейших событий, и почему-то в основном не очень радостных. С наступлением утра рассвет, как обычно водится, смыл все признаки вымышленных трагедий, и я поняла, что снова могу вернуться к нормальной жизни туриста. Неизвестно откуда взявшееся хорошее настроение и силы после двух часов сна, заставляли меня беспрестанно теребить медперсонал и просить их отпустить меня снова на отдых. Что было причиной моего появления в больнице врачи точно установить не смогли, лишь сделали предположение, что это могло быть начинающееся и вовремя ими так профессионально остановленное, пищевое отравление мидиями. Другой вариант был – просто акклиматизация. Но, тем не менее, убедившись в том, что я могу вернуться к самостоятельной полноценной жизни отпускника, снабдив меня многочисленными разрешающими документами, врачи отпустили меня обратно к себе в отель. И вот долгожданная свобода настала. Поймав попутную машину я вернулась к себе в номер. Остаток отпуска прошел без неприятных сюрпризов, в наслаждении морем и вкусной едой. Купленная экскурсия прошла без срывов и принесла массу новых фотографий в коллекцию о путешествиях. Но ночь проведённая в клинике ещё долго будет будоражить воображение, вспоминая каждое мгновение того больничного периода.

Автор истории: Гончарук Наталья.